Oднaкo пoкa чтo этo в мeньшeй стeпeни кoснулoсь aвтoгигaнтa Stellantis, нaпoмним, oн был oбрaзoвaн в нaчaлe 2021 гoдa путём слияния итaлo-aмeрикaнскoгo кoнцeрнa FCA и фрaнцузскoй группы PSA (сeйчaс «старые» названия не используются). Ранее в текущем месяце производитель заявил, что будет прекращён экспорт и импорт в РФ автомобилей брендов, принадлежащих Стеллантису, в их числе Jeep, Peugeot, Opel и Fiat.
На сегодняшний день у Stellantis в России есть совместное предприятие с компанией Mitsubishi Motors – «ПСМА Рус». Отметим, доля «японцев» составляет 30%, а оставшаяся часть принадлежит Стеллантису. Этот завод находится в Калуге, работает с апреля 2010 года. Процесс производства включает в себя сварку кузовных панелей, окраску кузовов и сборку готовых автомобилей.
Совокупные мощности завода рассчитаны на выпуск 125 000 автомобилей в год. На предприятии работает 1,8 тыс. человек. Автогигант Stellantis выпускает на этой площадке Peugeot Expert, Partner, Traveller; Citroen Jumpy, Berlingo, SpaceTourer; а также Opel Combo Cargo, Combo Life и Zafira Life.
Пока что автогигант не стал приостанавливать деятельность калужского завода, правда, по информации Automotive News, «ПСМА Рус» на данный момент работает с сокращённой производительностью (очевидно, не в полную мощность). При этом производитель не исключает того, что конвейер придётся остановить из-за проблем с логистическими цепочками и нехватки комплектующих.
По данным издания, окончательного решения касательно российского предприятия руководство Stellantis пока не приняло. По словам исполнительного директора Stellantis Карлоса Тавареса, компания может «частично перенести» производство коммерческих моделей из РФ на другие свои предприятия – на площадки в Хордене (Франция) и Лутоне (Англия). Как именно может произойти такой перенос, пока не известно.
Карлос Таварес отметил, что прибыль, получаемая автогигантом от деятельности на российском авторынке, ежегодно составляет 20-30 млн евро. Для Stellantis эта сумма не является значительной, так что концерн может позволить себе отказаться от бизнеса в РФ. Сложнее с этим дела обстоят у Renault – для французской марки этот рынок остаётся весьма важным. Но несмотря на это, на днях компания всё-таки приняла решение приостановить работу московского предприятия, только что выведенного с простоя, и теперь решает, что делать с долей в АВТОВАЗе.