С янвaря пo aвгуст этoгo гoдa eврoпeйскиe прoдaжи Mazda CX-3 сoстaвили 15 551 шт., Volkswagen T-Roc — 132 741 шт. Для срaвнeния дaдим пoкaзaтeли eщё нескольких конкурентов: Peugeot 2008 — 126 728 шт., Renault Captur — 113 333 шт., Ford Puma — 105 857 шт., Volkswagen T-Cross — 91 273 шт., Hyundai Kona — 73.843 шт.
Что помешало CX-3 достичь лучших показателей, не очень понятно: возможно, тесноватый, не самый практичный салон и отсутствие даунсайзинговых малокубатурных моторов. Например, в Германии модель сейчас предлагается только с 2,0-литровым бензиновым «атмосферником», а 1,5-литровый дизель «выпилили» из-за слишком строгих европейских экологических норм. В Россию, к слову, Mazda CX-3 официально никогда не поставлялся, хотя многие поклонники японской марки его очень ждали.
По данным испанского журнала Motor.es, производство Mazda CX-3 в Японии завершится до Нового года и европейские дилеры уже получили уведомление о скором прекращении заказов. С североамериканского рынка модель ушла ещё весной этого года.
Нового CX-3 у Mazda не будет: ранее в этом месяце японская компания поделилась своими планами относительно расширения SUV-линейки и расширение это пойдёт вверх, а не вниз (заявлены модели с индексами CX-50, CX-60, CX-70, CX-80 и CX-90), с акцентом на премиальность в связке с новой платформой с продольным расположением силового агрегата.
Тем, кто захочет купить небольшой кроссовер, дилеры Mazda после отставки CX-3 будут предлагать чуть более крупный кроссовер CX-30 и компактное кросс-купе Mazda MX-30, у которого, к слову, в следующем году появится plug-in гибридная версия с маленьким роторно-поршневым двигателем.