Вeрсия Ultimate с углeплaстикoвым кузoвoм oцeнeнa в 149 000 дoллaрoв, oнa снaбжeнa силoвoй устaнoвкoй мoщнoстью 147 кВт (200 л.с.) и бaтaрeeй ёмкoстью 80 кВт·ч. 60 миль/ч Spiritus Ultimate смoжeт нaбрaть за 1,8 с, максимальная скорость — 210 км/ч, запас хода на одной зарядке — 480 км.
В мае компания Daymak сообщила, что собрала на Spiritus 4000 предзаказов и что хочет к началу июля выйти на уровень в 50 000. Логично было бы ожидать сегодня победной реляции на эту тему, но, видимо, достичь заявленной цели не вышло. Зато Daymak придумала, как дополнительно стимулировать публику поскорее бронировать электрокары Spiritus: они, как сообщает сегодняшний пресс-релиз, будут зарабатывать для своих владельцев криптовалюту.
Всё время, пока Spiritus не используется по прямому назначению, то есть для езды, он будет майнить крипту (заявлена поддержка Dogecoin, Ethereum, Cardano и Bitcoin), для чего в мультимедийную систему электрокара будет встроен мощный процессор. Каков будет расход энергии на майнинг и не окажется ли утром владелец у разряженной машины, Daymak не сообщает, но, по правде сказать, многие предпочтут увидеть в электронном кошельке лишнюю пару тысяч долларов и поехать на работу на такси, чем рулить самому, но без халявных денег. Впрочем, об уровне прибыльности Spiritus во время простоев пока можно только гадать — может, машина окупит себя за пару месяцев, а может будет генерировать копейки, сжирая при этом весь запас энергии.
Напомним, что в крышу Spiritus встроена солнечная панель, но вряд ли её мощности хватит для майнинга.
Ещё вопрос: какой процент от заработанных денег будет забирать себе сама компания Daymak — в пресс-релизе об этом не сказано ни слова.
В общем, пока майнинг в машине выглядит как маркетинговый трюк, но сама идея, согласитесь, очень привлекательна, ведь желающие получать халявные деньги в нашем мире никогда не переведутся.