Тест-драйв Opel Crossland: три цилиндра, передний привод и жёсткая подвеска

Пoсмoтрeть эту публикaцию в Instagram

Публикaция oт Кoлёсa.ру (@kolesaru)

Интeрьeр – мaсштaбнaя кoпия внутрeннeгo убрaнствa стaршeгo Grandland X. Тe жe плaвныe oбвoды пeрeднeй пaнeли, исключитeльнo aнaлoгoвыe прибoры с зaжaтым мeжду ними 3,5-дюймoвым цвeтным дисплeйчикoм, трaдициoнныe врaщaющиeся кругляши климaт-кoнтрoля и физичeскиe кнoпки. Пoдaрoк для любитeлeй oлдскулa! Нe знaю, мнoгo ли нaйдeтся тaкиx срeди пoтeнциaльныx пoкупaтeлeй, нo нa кoнтрaстe с эпaтирующим сaлoнoм, нaпримeр, в Peugeot 2008 тaкoй пoдxoд мoжeт и срaбoтaть.

Xoтя, думaю, истиннaя причинa aскeтизмa в другoм: прoстo Peugeot 2008 пoстрoeн нa нoвoй «тележке» CMP. Каким бы это ни казалось странным на первый взгляд, многие опции технологически нельзя (точнее, очень дорого!) реализовать на старой основе, начиная с электромеханического ручника и заканчивая цифровой приборкой.   

Как бы там ни было, претензий по эргономике у меня нет: прыгнул в машину, и через пять минут ты, что называется, в своей тарелке. Особенно понравились передние анатомические сиденья с кучей регулировок, доступные со второй из четырех комплектаций. А в топовой версии они ещё и с отделкой из алькантары.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

Увы, на контрасте с сиденьями пластики не тянут на премиальные амбиции. Мягкой текстурой укрыт только верх передней панели, все, что ниже (за исключением кожаных вставок в дверных картах), – черствое, особенно в сравнении с 2008-м. Не в восторге я и от мультимедиа Navi 5.0 IntelliLink с 8-дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и Android AUTO. Прорисовка карт навигации Tom-Tom на «четверку», о трафике система не сообщает, голосовые команды понимает с трудом. А вот за индуктивную зарядку спасибо!      

1 / 12

2 / 12

3 / 12

4 / 12

5 / 12

6 / 12

7 / 12

8 / 12

9 / 12

10 / 12

11 / 12

12 / 12

Длина Кроссленда – 4,2 метра, со всеми вытекающими последствиями. Во втором ряду сам за собой при росте 180 см усаживаюсь впритык по коленям, и сдвигающиеся в продольном направлении сиденья (опция) с регулировкой наклона спинки не спасают. Но в той же Мазде СХ-30 не лучше. В ширину машина тоже не рекордсмен. Узенький центральный подлокотник без фиксации под разными углами приходится делить с водителем прямо-таки как в самолете – кто первый сел, того и тапки. Багажник? Он из серии «квардратиш-практиш» и очень даже гуд. Объемом 410 литров, с двойным полом, под которым прячется докатка (в Европе вместо нее лишь ремкомплект). Это один из пунктов «адаптации к российским условиям».

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Никаких изменений в настройки подвесок, трансмиссии и силового агрегата специально для России не вносили, лишь добавили несколько позиций в базовую комплектацию из верхних европейских. В частности – обогрев руля и передних сидений, стальную защиту картера.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Жить? Модно!

Не любите малолитражные моторы? Привыкайте: скоро электричество убьет и их. А пока улыбаемся и машем единственному доступному мотору Кроссленда – «турботрешке» с отдачей в 110 л.с. Эта мощность – далеко не максимум, снятый с 1,2 литра объема мотора Puretech.  

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

Привод – только передний. Коробка тоже безальтернативна, шестиступенчатая гидромеханика Aisin. Предвижу скепсис от такого сочетания мотора с коробкой на ваших лицах. Но на свои сто десять сил мотор честно везет, выезжая из сотни за 10,9 секунд. Коробка расторопно меняет передачи и толково распоряжается максимальным моментом в 205 Нм, доступным с 1500 об/мин.

Задорный темп набора скорости под борзое бурчание трех цилиндров падает на скоростях за сотню, и обгоны надо рассчитывать. В городе сил хватает, но тут другой раздражающий фактор: вибрации в последние секунды перед остановкой на светофоре или если ползешь в пробке. Справедливости ради: три цилиндра – не самая лучшая с точки зрения сбалансированности схема, и Opel разрулил техническую задачку не худшим образом. После ездового дня по маршруту с населенками и узкими загородными дорожками бортовой компьютер выдал средний расход в 8,9 л. Не сказать, чтобы рекордно мало.

«Проверено автобанами!», – кричит пресс-релиз, воспевая подвеску. На бумаге все отлично: стоят новые пружины и амортизаторы, улучшена плавность хода, снижен уровень шума, меньше крены. Но побитые жизнью калининградские дороги выносят свой вердикт: всё равно жестко и тряско! Мы даже остановились проверить давление в шинах. Так и есть: разнобой по колесам, заднее правое так и вовсе перекачано на 0,6 бар. Стравили, выровняли, погнали дальше. Стало лучше, но вопросы все равно остаются. С крупными волнами подвеска разбирается хорошо, но собирает всю мелочевку, а задняя ось с упругой поперечной балкой отрабатывает еще и звучно. На свежей окружной Калининграда Crossland действительно комфортен и с радостью раскручивается на бабочках развязок. Чего у машинки не отнять, так это огонька в шасси и правильности реакций в пределе.

Понятное дело, что даже с приличным дорожным просветом переднеприводник никак не становится внедорожником. Но по деревенскому проселку Opel катит спокойно, не чиркая днищем. По сути, основная проблема кроссоверов вне асфальта – длинная колесная база, большие свесы, недостаточные углы въезда/съезда. У Кроссленда по геометрии твердая «четверка», а в проходимости помогает система интеллектуального привода IntelliGrip, давно известная по другим моделям PSA. Не панацея, но толк от пяти настроек трекшн-контроля действительно есть. Электроника импульсно подтормаживает буксующие колеса, так что до заснеженной фазенды шанс добраться есть. В моем случае удалось забраться на песчаную дюну, а это упражнение не из легких.    

***

Итак, время поделить листок бумаги пополам и посчитать все pros and cons. В первую колонку я запишу жирными заглавными буквами «харизма». Слава богу, что в наши серые времена есть возможность купить что-то яркое и радующее глаз на дороге! Но это для тех, кто выбирает глазами и сердцем, а не разумом.

На другой чаше весов немало гирек: тянут вниз и трехцилиндровый стереотип, и, конечно, цена. По части практичности и количества автомобиля за рубль европейской машине не угнаться за локализованными Кароком и Таосом. Цены на Volkswagen пока не объявлены, а вот Skoda Karoq за те же миллион семьсот будет со 150-сильным мотором, а если добавить еще шестьдесят тысяч – и с «ненужным» полным приводом. В сопоставимую сумму обойдется двухлитровый 144-сильный полноприводный Nissan Qashqai с вариатором. А на подходе и новая Creta, популярность которой, кажется, не в силах изменить даже самая экзальтированная внешность. Ее покупают десятками тысяч в год, а всех французские B-кроссоверы вместе взятые – сотнями. Так что Кроссленду уготована судьба нишевой игрушки, как и в случае Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross. Для тех, кто не хочет сливаться с толпой, самое то!

Opel Crossland1.2 Turbo 110ДВИГАТЕЛЬТипТурбированный бензиновыйКоличество цилиндров3Рабочий объем, см31199Максимальная мощность, кВт (ЕЭС) (л/с ЕЭС)при об/мин81 (110)5500Максимальный крутящий момент EEC, Нмпри об/мин2051500ТРАНСМИССИЯКоробка передачГидромеханическая автоматическая шестиступенчатаяПОДВЕСКАПередняя подвескаMcPherson, со стабилизатором поперечной устойчивостиЗадняя подвескаПолузависимая со стабилизатором поперечной устойчивостиТОРМОЗНАЯ СИСТЕМАПередние тормозные механизмыДисковые вентилируемыеЗадние тормозные механизмыДисковыеШИНЫРазмерность195/60R16205/60R16215/50R17ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫКоличество мест5Длина, мм4217Ширина / Ширина с боковыми зеркалами, мм1765 / 1976Высота, мм1605Колесная база, мм2604Дорожный просвет166Объем багажного отделения VDA (до полки багажника), л410МАССАСнаряженная масса, кг1263Полная масса, кг1810 — 1820СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМаксимальная скорость, км/ч187Разгон 0-100 км/ч, с10,9РАСХОД ТОПЛИВАГородской, л/100 км8,3Загородный, л/100 км4,9ТОПЛИВОСмешанный, л/100 км6,2Типа топливаБензин АИ-95Емкость бака, л45

Опрос

В сегменте компактных кроссоверов вы выберете:

Голосовать

Ваш голос

Всего голосов:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.