Цeнтрaльный мультимeдийный экрaн тoжe oбнoвлён — oн тeпeрь 10,5-дюймoвый, тoгдa кaк рaньшe был мaксимум 8-дюймoвый. Тoлстaя рaмкa вoкруг экрaнa oстaлaсь, нo аппаратные клавиши с неё исчезли — сохранилась только крутилка регулировки громкости, совмещённая с тумблером включения/выключения системы. Новая система имеет встроенную облачную навигацию — смартфон для получения оперативных данных о пробках и других дорожных событиях не нужен, но бесплатные обновления поставляются только в течение четырёх лет — затем Toyota попросит с клиентов абонентскую плату. За доплату предлагается пакетная навигация, работающая без интернета и дополненная системой распознавания дорожных знаков. Смартфонная навигация через протоколы Apple CarPlay и Android Auto, разумеется, тоже доступна.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Расширен функционал голосового управления: например, если сказать «эй, Тойота, мне холодно», система закроет окна и включит печку. Фирменное приложение для смартфона теперь позволяет удалённо открыть/закрыть окна и двери, включить/выключить свет, прогреть или остудить салон перед поездкой.
Система предупреждения столкновений Pre-Collision System, которая входит в пакте электронных ассистентов водителя Toyota Safety Sense, теперь распознаёт помехи на перекрёстках. Появилась система автоматического контраварийного подруливания, помогающая автомобилю в рамках своей полосы избежать столкновения с пешеходом.
Toyota RAV4 предлагается в Европе с гибридными силовыми установками на базе бензинового 2,5-литрового «атмосферника» и электромеханического вариатора. Переднеприводная безрозеточная версия выдаёт максимальные 218 л.с., полноприводная — 222 л.с., при этом у полноприводной версии задние колёса вращает собственный 54-сильный электромотор, механического отбора мощности с ДВС на задний мост нет. Подключаемая к розетке plug-in гибридная версия бывает только полноприводной, мощность её силовой установки — 306 л.с., батарея ёмкостью 18,1 кВт·ч позволяет проехать исключительно на электротяге до 75 км по циклу WLTP.
Производство Toyota RAV4 с обновлённым салоном для Европы начнётся в третьем квартале этого года. Когда вышеописанные новшества появятся у кроссовера для других рынков, пока неизвестно.
Добавим, что главным рынком сбыта для Toyota RAV4 являются США: здесь кроссовер лидирует в своём классе и последние пять лет расходится тиражом более 400 тысяч шт. в год. В Европе продажи Toyota RAV4 в прошлом году, по данным ресурса CarSalesBase, составили 102 208 шт., в Китае — 199 675 шт. В России локализованный на заводе Toyota в Санкт-Петербурге кроссовер в прошлом году продан в количестве 38 441 шт. Из-за известных геополитических событий судьба российского Toyota RAV4 сейчас находится в подвешенном состоянии.