Кaк мы oтмeчaли рaнee, линeйкe Alfa Romeo нeoбxoдимa «свeжaя крoвь»: eё рoль дoлжeн выпoлнить крoссoвeр Tonale, кoтoрый кoмпaния aнoнсирoвaлa eщё в рaмкax Жeнeвскoгo сaлoнa, прошедшего в 2019 году. Тогда был представлен концепт, по мотивам которого сейчас разрабатывается серийная версия паркетника. Предполагается, что внешность товарного итальянского SUV будет мало чем отличаться от шоу-кара, разве что у него будут традиционные боковые зеркала заднего вида и, вероятно, другая оптика.
Изначально предполагалось, что публичный дебют серийного паркетника Alfa Romeo Tonale пройдёт в сентябре текущего года, а в ноябре на старосветском рынке должны были начаться живые продажи модели. Впоследствии появилась информация о том, что премьера состоится в конце 2021-го, а до дилеров машины в этом случае могли бы добраться в начале следующего года. Теперь сроки снова «обновили»: презентация новинки намечена на первый квартал 2022-го, а старт продаж – на июнь того же года.
Ранее сообщалось, что задержка производства вызвана необходимостью доработки гибридной системы, которой оснащается Tonale: на этом настоял нынешний генеральный директор марки Жан-Филлип Импарато. Он решил, что показатели установки необходимо улучшить. Теперь глава бренда подтвердил информацию о том, что у кроссовера будет модификация подключаемого гибрида (PHEV), об этом он рассказал на встрече с поставщиками и руководством завода, расположенного в Помильяно (Италия). Сейчас здесь выпускается гибридный хэтчбек Fiat Panda, позже на конвейер встанет и серийный Tonale.
В основу нового кроссовера Alfa Romeo Tonale легла та же платформа, на которой базируется Jeep Compass (эта марка, также как и Альфа Ромео, раньше принадлежала концерну Fiat Chrysler Automobiles, сейчас же она входит в состав Stellantis). Не исключено, что гибридную установку паркетник разделит с версией Compass 4xe. Напомним, система основана на турбомоторе объёмом 1,3 литра, который работает с тандеме с электромотором на задней оси. У модели Jeep отдача составляет либо 190 л.с., либо 240 л.с. (в зависимости от версии). Ёмкость аккумулятора равна 11,4 кВт*ч, запас хода чисто на электротяге у «американца» – 49 км.
Пока даже ориентировочные цены будущей серийной новинки не названы. Предполагается, что Alfa Romeo Tonale займёт нишу кроссовера начального уровня бренда, так что, вероятно, он будет дешевле по сравнению со Stelvio. Стоимость этого паркетника на одном из крупнейших европейских рынков, в Германии, стартует с отметки 49,5 тыс. евро (эквивалентно примерно 4,35 млн рублей по текущему курсу).