ВСЕГО ДВА ЛИТРА: ТЕСТ-ДРАЙВ VOLVO XC40 RECHARGE

Volvo XC40 Recharge умeeт удивлять – и рaсxoдoм, и рaзгoнoм, нo прeждe всeгo цeнoй: бeз мaлoгo 1,9 млн. гривeн.

Зa чтo?! Этo жe кoмпaктный крoссoвeр! Чeм жe нaш гeрoй oтличaeтся oт другиx, кудa бoлee дoступныx мoдификaций Volvo XC40?

Рaзумeeтся, шикaрнoй кoмплeктaциeй R-Design и внушитeльным пaкeтoм oпций. Нo кудa вaжнee, чтo этo aвтoмoбиль с двумя мoтoрaми, бeнзинoвым и элeктричeским, дa еще и умеющий по самой последней моде заряжаться от электросети, то есть plug-in. Это позволяет Volvo XC40 Recharge T5 декларировать невероятно низкий расход топлива: 2 л /100 км. Правда, при условии полностью заряженной батареи.

МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА?

«Батарея, к сожалению, полностью разряжена… Извините, не успели зарядить» – сообщает сотрудник компании, передавая мне ключи от кроссовера. И я начинаю лихорадочно думать, как зарядить батарею.

А время-то зарядки немалое – от 3 часов (током 16А) до 8 часов (6А). И никаких тебе «80% за полчаса», станции быстрой зарядки в случае Recharge T5 бессильны. Он предпочитает банальную розетку и далеко не самый «питательный» ток. Пожалуй, это даже плюс в реальной жизни – обычных розеток в Украине много больше, чем специальных электрокаровских. Но на фотосъемку у нас лишь один короткий осенний день, и провести его половину у розетки позволить себе не можем. Решено: заряжаться будем… по дороге. В бортовом меню есть кнопка принудительной зарядки батареи от ДВС. Но сколько она займет, неизвестно: ТТХ об этом молчат. Что ж, даже хорошо, что машину выдали с пустой батареей. Есть повод провести натурный эксперимент!

 

 

ОДИН К ЧЕТЫРЕМ

Цифры, предъявленные бортовым компьютером, позволили быстро сосчитать: чтобы выкроить 1 км пробега на электротяге, нужно проехать примерно 4 км на ДВС. Получается, чтобы заполнить ее с нуля, требуется пробег около 200 км. Однако!

При этом в режиме принудительного заряда средний расход повышается примерно на 3 л/100 км, то есть на зарядку батареи я потрачу около 6 л бензина. А сколько же энергии получу? Номинал у бортовой батареи XC40 Recharge T5 – 10,7 кВт, но пользователю доступны 8,5 кВт. Остальное, видимо, «несжигаемый остаток», ведь автомобиль не перестает быть гибридом никогда, даже при нулевом запасе электрического хода.

Да, недешево добывать ток из бензина: 1 кВт обходится почти в 18 грн! Это в десять раз дороже, чем электричество из домашней розетки. Volvo XC40 Recharge T5 очень удобно заряжать именно из нее: включил на ночь, и утром – полный «бак». На другом ценовом полюсе – зарядная станция с поминутной тарификацией. Полученные из нее киловатты будут поистине золотыми!

Шкала уровня батареи на приборной панели заполнилась до предела – можем проверять расход. И действительно, размеренно двигаясь в режиме Hybrid с заряженной батареей, можно расходовать всего 2-2,5 л /100 км – таковы данные бортового компьютера. Но при этом – важная деталь! – нужно успеть за эту самую сотню километров минимум дважды (а лучше трижды) зарядить батарею от розетки. Ведь как только «пользовательские» 8,5 кВт заканчиваются, средний расход повышается до привычных для большинства не подзаряжаемых гибридов 4-5 л/100 км. А значит, самыми экономичными для Volvo XC40 Recharge T5 будут относительно короткие городские маршруты при условии ежедневной ночевки у розетки.

 

 

РАСХОД – НЕ ГЛАВНОЕ

Скармливать машине всего 2,5 литра бензина на сотню, конечно, приятно: даже апологеты ГБО позавидуют столь скромным расходам на топливо. Но платить почти 1,9 млн. – напомню, это цена тестового кроссовера с учётом многочисленных опций – чтобы потом экономить сотни, ладно, пусть даже тысячи гривен? Странная, мягко говоря, инвестиция. Что же ещё оправдывает такие вложения?

Любителей напористой езды порадует управляемость. Кроссовер с завидной быстротой и точностью откликается на руль. Проходя очередной поворот, не устаешь удивляться: и это передний привод?  

Темперамент тоже зачётный. Это самая мощная версия гибрида, выдающая суммарно 262 лошадки. Головокружительные, как для компактного городского кроссовера, 7,3 секунды до сотни. Уверенный разгон не только с 80-ти км/час, но и со 120-ти – мощный, ровный.

ШЕРШЕ ЛЯ ФАМ

Никогда бы не подумал, что такой градус ездовых эмоций предложит модель, популярная в основном у женщин. Впрочем, это не означает, что все дамы за рулём XC40 – летчицы. Они ценят в XC40 другое.

Женская практичность отзывается в специальном крючке, чтобы повесить сумочку, и в специальной корзинке для мусора – есть, куда складывать салфетки после контакта с вечно сопливым детским носом. В разработке интерьера этого кроссовера действительно участвовали женщины, и весьма результативно. Они и попросили мужчин уменьшить наконец эти дурацкие колонки в дверях. Чтобы в дверной карман помещалось всего как минимум не меньше, чем в сумочку, слышите?!

И мужчины, конечно, услышали. Они встроили сабвуфер прямо в приборную панель, и большие колонки в дверях стали просто не нужны. А голос премиальный акустики Harman Kardon таков, что даже ценители теплого лампового звука и золоченых кабелей будут в восторге.

Внимать прекрасному не мешает даже весьма ущербный асфальт: такая мягкость подвески польстит и бизнес-классу. И по снаряженной массе XC40 T5 Twin Engine недалеко от большого седана ушел: около двух тонн, батарея и электромотор добавляют свое.

И при всем этом управляется XC40 Recharge действительно зачётно – чудны плоды твои, платформа CMА. Неудивительно, что свой первый электрокар –   Volvo XC40 Recharge P8 компания построила именно на ней.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.