Прeзeнтaция гибридa Toyota Prius пятoгo пoкoлeния нaмeчeнa нa дeкaбрь 2022 гoдa. Мoдeль, кaк и сeйчaс, будeт имeть и oбычную бeнзoэлeктричeскую мoдификaцию, и вaриaнт PHV (то есть подзаряжаемый от сети). Однако по данным японского издания Best Car, семейство может пополниться ещё и за счёт версии, которую оснастят водородным двигателем. По предварительным данным, такой Приус появится в 2025 году.
Вероятно, принцип работы новой версии Prius заключается в том, что водород будет сжигаться в обычном двигателе внутреннего сгорания, в отличие, к примеру, от седана Mirai, который использует водород в топливных элементах. Опыт работы с такой силовой установкой у Тойоты уже есть: весной этого года была представлена Corolla Sport, оснащённая водородной «турботройкой» объёмом 1,6 литра. По данным издания, через несколько лет Приус может позаимствовать именно этот вариант «начинки».
Пока что официальной информации нет и о «технике» гибридных вариантов Toyota Prius пятого поколения. Ожидается, что система будет иной, но, как и нынешняя, получит в основу «атмосферник» объёмом 1,8 литра (он будет работать в тандеме с электромотором).
Напомним, сейчас в силовую установку как «обычного» гибрида Prius, так и подзаряжаемого варианта Prius PHV входит двигатель 1.8 2ZR-FXE, его отдача равна 98 л.с., а максимальный крутящий момент – 142 Нм. В комплекте идёт 72-сильный электромотор (163 Нм). При этом у «просто» гибрида есть полноприводная версия E-Four: такие машины получили ещё и 7,2-сильный электродвигатель на заднюю ось (55 Нм). А версии PHV положен ещё 31-сильный мотор-генератор (40 Нм), подключающийся во время быстрого разгона.
Каждая из версии имеет собственный вариант батареи. Так, «обычный» гибрид Prius снабдили литиево-ионной версией ёмкостью 0,75 кВт*ч, «полноприводник» E-Four оснащается никель-металлогидридным вариантом на 1,2 кВт*ч, ну, а модификации Prius PHV достался литиево-ионный аккумулятор ёмкостью 8,8 кВт*ч.
На американском рынке актуальная версия «обычного» Prius стоит 24 525 долларов (эквивалентно примерно 1,79 млн рублей по текущему курсу), а подзаряжаемый гибрид обойдётся минимум в 28 220 долларов (около 2,05 млн рублей). В России модель присутствовала в модельном ряду марки, но из-за скромного спроса она покинула наш рынок ещё в 2017-ом.