Из-зa свoиx спeцифичeскиx прoпoрций, a имeннo сoчeтaния высoкoй крыши (нужнa для мaксимaльнoгo удoбствa пoсaдки/высaдки) с oтнoситeльнo скрoмными кoлёсaми, Hongqi E-QM5 нa картинках воспринимается как компактная модель, хотя по габаритам это представительский или как минимум бизнес-класс: габаритная длина — 5040 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1569 мм, колёсная база — 2990 мм.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Багажник довольно куцый, его объём — всего 433 л, зато в салоне во втором ряду очень просторно, а в богатых версиях для пассажиров предусмотрен отдельный блок климат-контроля и выдвижная подпорка для ног босса (имеется ввиду заднее правое место). Место водителя оформлено подчёркнуто скромно, словно у массовой машины С-класса: здесь всего один центральный дисплей с диагональю 10,1 дюйма и старомодные стрелочные приборы.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Изначально Hongqi E-QM5 предлагался с единственным расположенным на передней оси электромотором мощностью 100 кВт (136 л.с.) и батареей ёмкостью 54 кВт·ч, полного заряда которой хватает на 431 км пробега по устаревшему циклу NEDC (то есть в реальности около 250 км). Предполагалось, что для неспешной езды с водителем 136 л.с. будет достаточно, но на деле машина вышла слишком уж тихоходной и в 2022 модельном году для неё предложили электромотор на 140 кВт (190 л.с.), максимальная скорость выросла с 130 до 160 км/ч. Теперь же гамме появилась «долгоиграющая» версия Plus с батареей ёмкостью 82 кВт·ч, которая может проехать на одной зарядке 605 км по циклу NEDC. Стоит Hongqi E-QM5 Plus от 207 800 юаней или 1,87 млн рублей в переводе по текущему курсу.
Версии с батареей на 54 кВт·ч по-прежнему в строю, причём можно заказать удешевлённую модификацию со сменной арендной батарей за 122 800 юаней (1,1 млн рублей), что будет хорошим предложением для корпоративных клиентов.
В ближайшие месяцы марка Hongqi должна выйти на российский рынок, но пока неясно, когда именно и с чем, — не исключено, что некоторые наши чиновники в итоге тоже будут ездить на чудаковатых седанах E-QM5.