Рaбoтa нaд Ferrari Testarossa прoвeдeнa в жaнрe интeллигeнтнoгo рeстoмoдингa, суть кoтoрoгo сoстoит в бeрeжнoм oтнoшeнии к истoричeскoму кoнтeксту aвтoмoбиля-дoнoрa и дoвeдeнии eгo стиля дo сoвeршeнствa с примeнeниeм сoврeмeнныx кoмплeктующиx. В тeoрии тaкoй aпгрeйд мoглa бы прoвeсти сaмa кoмпaния Ferrari, нo она пока таким творчеством не занимается, а вот Aston Martin и Jaguar Land Rover уже предлагают апгрейды для своих классически машин и даже занимаются их перевыпуском — это отдельный, весьма прибыльный бизнес.
Швейцарцы взяли в работу Тестароссу с ранним вариантом дизайна, у которой всего одно левое высоко закреплённое зеркало заднего вида, но в каком именно году была выпущена исходная машина, они не говорят.
Вообще Ferrari Testarossa дебютировала в 1984 году и пришла на смену купе Berlinetta Boxer, сохранив от него принципиальную компоновку и 12-цилиндровый бензиновый оппозитный «атмосферник» с формульной родословной. Главным техническим отличием Тестароссы от Berlinetta Boxer стала переработанная система охлаждения мотора с боковыми радиаторами, определившими характерный облик Тестароссы с широкой кормой и «тёрками для сыра» по бокам.
Под именем Testarossa эта модель была известна до 1992 года, в котором после лёгкого рестайлинга была переименована в 512 TR, а в 1994-м после ещё одного обновления стала называться F512 M и в таком виде продержалась в производстве до 1996 года включительно (совокупный тираж составил около 10 тысяч экземпляров). Но пик славы модели пришёлся именно на 80-е, когда она считалась одной самых дорогих и быстрых серийных машин.
4,9-литровый «оппозитник» в 80-х выдавал на Testarossa максимальные 390 л.с. и 490 Нм. До 100 км/ч машина разгонялась за 5,8 с, максимальная скорость — 290 км/ч. Фирма Officine Fioravanti модернизировала этот двигатель и теперь он выдаёт 516 л.с. и 599 Нм, благодаря чему максимальная скорость увеличилась до 323,5 км/ч. Коробка передач — по-прежнему 5-ступенчатая «механика».
1 / 3
2 / 3
3 / 3
В списке доработок есть также титановая система выхлопа, ABS и антипробкусовочная система, регулируемые амортизаторы Öhlins с функцией подъёма передней части кузова на 70 мм (для проезда через лежачих полицейских), регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, мощные тормоза Brembo и усовершенствованная аэродинамика кузова с плоским днищем, которая, однако, никак не повлияла на стиль машины. Единственное косметическое улучшение, которое позволили себе разработчики в экстерьере Тестароссы, — это новые колёсные диски, 17-дюймовые спереди и 18-дюймовые сзади, вместо оригинальных 16-дюймовых, при этом олдскульный дизайн колёс сохранился. А вот гоночные шины Michelin – современные.
1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7
Интерьер полностью сохранил оригинальный угловатый дизайн, но получил новую кожаную обивку, а грубоватые пластиковые панели из 80-х заменены более аккуратными деталями из алюминия. Под крышкой в верхней части центральной консоли установлена современная мультимедийная система, но с ретро-дизайном головного устройства. Старая телефонная трубка получила новую начинку с Bluetooth-модулем. На центральный тоннель добавлен пульт с регулировками ездовой электроники.
Любопытно, что после модернизации Testarossa похудела на 130 кг, что, надо полагать, благоприятно сказалось на её динамических качествах. Оригинальный спорткар весил чуть больше 1,5 т, а сейчас, стало быть, — менее 1,4 т.
Officine Fioravanti пока не сообщила стоимость проекта и предполагаемый тираж. Конкретная цена, очевидно, будет зависеть от цены исходной машиной. Найти сейчас Тестароссу в приличном состоянии на вторичном рынке непросто, хорошие экземпляры на аукционах стоят под 200 тысяч долларов. Думаем, задумываться о покупке рестомода следует, имея не меньше миллиона долларов в кармане.